Добро пожаловать!

Приглашаем Вас в удивительное путешествие
по страницам нашего сайта. Мы тот самый
спасательный круг, который удержит Вас
на плаву в бушующем океане информации.

Таинство венчания

«Брак есть таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью, обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, как образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей».

Православный катехизис.

Необходимость церковного брака

Сейчас, несмотря на повсеместное обращение людей к православию, очень часто приходится сталкиваться с безразличным отношением современной молодежи к церковному браку, чаще всего они просто не понимают его необходимости и смысла.

Брак есть таинство, установленное Богом, которое делает супружеский союз неразрывным, освящает супружеские отношения. Будущие супруги берут на себя заботу друг о друге, как о самом себе, обещают обращать своих детей в христианские веру и нравственность. Христианский мир девятнадцать веков почитал брак как таинство, случаев развода между супругами было мало, а о гражданском браке не было даже и разговора. Лица, допускавшие сожительство без церковного благословения, подвергались презрению общества, это считалось величайшим преступлением.

В советское время из – за гонений на церковь венчанный брак был вытеснен регистрацией в ЗАГСе (т.е. гражданским браком). В обществе безбожников бытовало иное отношение к браку. Это привело к тому, что сейчас супруги с легкостью стали разводиться.

Чтобы брак сделать поистине счастливым, вступившие в него должны понимать высокий смысл, заложенный в этом таинстве, знать права и обязанности венчающихся. Страстная любовь скоро проходит, не это есть истинный брак. К крепкому и по- настоящему церковному браку приводит взаимное уважение и любовь супругов, любовь в образ Христа к церкви. Вот как об этом говорит Апостол: «Мужие, любите своя жены, яко же и Христос возлюби Церковь и Себе предаде за ню»(послание к Ефесянам гл.5, стих 25).

Что означает по христианскому учению «любовь»?

Как Христос возлюбил церковь, так и муж должен возлюбить свою жену. Любящий супруг готов страдать и умереть за любимую. Даже если бы жена и не любила его, доказать свою любовь всепрощением и жертвенностью, любить до конца жизни. Только такая любовь помогает преодолеть разные характеры супругов, их недостатки и способна помочь перенести все тяготы судьбы.

Супруге же приличествует быть покорной мужу. В слове Божием сказано, что муж обличен властью , но он должен смотреть на эту власть не как на долг, а как на преимущество. Богом первенство вручено мужу не для господства и не для унижения, а для того, чтобы взять на себя ответственность за семью и дом.

«От супружества — счастье временное, и спасение вечное, - учил святой Феофан Затворник. - Потому к нему приступать должно не с легкомыслием, но со страхом и осторожностью. Добрым супружеством благословляет Бог».

Духовно - телесное слияние происходит после окончательного выбора.

По христианскому учению истинная любовь зарождается только после венчания, а по-настоящему развивается только после долгих лет совместной жизни. Например, урожая яблок невозможно дождаться немедленно, нужно понимать, что дерево должно вырасти, прежде чем плодоносить. Плоды любви появляются постепенно, т.к. человеческая душа намного сложнее растения. К тому же урожая можно дождаться не от всякого растения, многие не выдерживают условий развития.

Любовь супругов - это единение 2-х людей, которое рождается в браке и взращивается в течение десяти - пятнадцати лет супружеской жизни. Однако через непродолжительное время брака мы видим, что многие разводятся. Вчерашний влюбленный уверяет, что молодая жена придирается к нему, многого требует от мужа. Молодой человек не понимает, что за любовь он принимал влюбленность, а настоящее чувство еще просто не успело окрепнуть. Обоим супругам нужно было терпеть, взращивать в себе и бережно относиться к новым чувствам. А в новом браке, не исключено, что повторится все тоже. Только преодолевая совместно все испытания судьбы, супруги достигнут семейного счастья.

Бракосочетание

По церковному уставу бракосочетание совершается непосредственно после литургии, чтобы жених и невеста, молясь и причащаясь, достойно приготовились к принятию благодати таинства брака. На практике это можно сделать заранее.

Обручение - это первая часть таинства брака

В священном храме жених становится по правую сторону, он - глава жены, а значит, стоит первым, невеста по левую сторону. Для обручающихся два перстня кладутся рядом на святой престол, потому что молодые поручают свою судьбу воле Божией, его благословению. Невеста и жених держат в руках горящие свечи, что свидетельствует о чистых помыслах, свободных от предосудительных расчетов. Как пламенно горят свечи - так пламенною любовью они должны гореть в течение всего времени к святой церкви, их благословляющей, друг к другу в супружеской жизни. Как ярко и светло горят свечи - так чиста и светла, целомудренна, должна быть душа у брачующихся. Как только невеста и жених просят для себя благословения, святая церковь тотчас же начинает молиться о том, чтобы совместная жизнь супругов была дружной, чтобы в браке родились дети, чтобы вера их в Господа была крепкой. Взяв перстни с престола, священник надевает их жениху и невесте.

По древнему поверью, кольцо символизирует взаимное и полное доверие лиц брачующихся. С этих пор они будут жить друг для друга, будут иметь общее имущество.

Как в кольце нет конца, так и союз невесты и жениха должен быть неразрывен, вечен. Будущий супруг, в знак готовности взять на себя все семейные проблемы, отдает свое кольцо невесте. Будущая супруга отдает свое кольцо, обещая тем самым быть преданной мужу. Теперь молодые подходят к аналою, на нем лежат святое крест Христов и Евангелие. Этим Церковь призывает супругов во всех предприятиях и начинаниях руководствоваться законом Божиим.

Обрученные невеста и жених в знак того, что обручающиеся теперь представляют собой одно целое, становятся на одно «подножие» - разостланное полотенце, — и пред крестом и Евангелием всенародно объявляют свое намерение стать супругами по взаимному желанию и согласию.

В молитве священника поминаются благословенные браки святых праотцов наших, он просит благословение брачующимся и их браку, поминает также их родителей, «зане молитвы родителей утверждают основания домов...»

Важным этапом венчания является возложение венцов, как символа царской власти. Супруги становятся как бы царями - родоначальниками будущего потомства.

Святой Златоуст объясняет, что венцы, кладут на головы брачующихся в знак победы, чтобы показать, что жених и невеста, непобедимые страстью до брака и такими подступают к брачному ложу, т. е. побеждают плотские похоти. А если кто отдал себя блудницам, то зачем ему, побежденному, иметь на голове своей венец?

Отныне жених и невеста становятся супругами. С этой минуты муж и жена связаны неразрывными узами брака, по слову Христа Спасителя: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

Об обязанностях супругов они узнают из апостольского чтения, которое сопровождает церемонию венчания.

После прочтения Евангелия дается новое наставление супругам. Они трижды должны отпить из чаши с красным вином, чтобы все они делили между собою пополам: труды и покой, радости и скорби, счастье и несчастье. После этого священник соединяет правые руки супругов и 3 раза, в честь Святой Троицы, обводит их кругом аналоя, тем самым они выражают обет о не расторжении брака. Затем венцы с новобрачных снимаются.

Наконец, бракосочетающиеся целуются и венчание заканчивается.

«На праздновании в честь венчания св. Церковь завещает нам, чтобы радость и веселие наши были чисты, святы, достойны великого таинства. «Брак и учреждение на нем (пир), — говорит Церковь Христова в руководство нам, - со всякою тихостию и подобающей христианам честностию во славу Божию да бывает».

В написании статьи была использована информация:

Православное издательство БЛАГО «Почему надо венчаться»;

священник Илия Шугаев «Один раз на всю жизнь»,

«Беседы со старшеклассниками о браке, семье и детях»;

а также личный опыт священника.

Пенза 2016 г.

Адрес Салона Красоты

Пенза, ул. Ладожская, дом 129а
тел. 51-61-82, 40-79-88

Поделиться

Красота страшная сила

Все для успешной Свадьбы

Имиджмейкер для невесты

Прическа Макияж Стилист

In`Garden

Красота на кончиках ногтей

Все для ногтевых мастеров

Обучение Материалы

Детки - конфетки

Беременность роды лактация

Здоровые ДЕТИ Воспитание

Обучение детей и родителей

Клуб путешественников

Отпуск!!! Выбор турагентства

Популярные направления для

отдыха с детьми или без